Программа движения

Самоуправление — инструмент для реализации идей и предложений граждан

Главными функциональными задачами чиновников и депутатов является решение проблем граждан и улучшение их жизни. Наличие собственного видения решений — необходимое качество для представителей власти. Однако, даже люди с богатым жизненным опытом не могут знать всё и тем более быть компетентными во всём. И напротив, люди непосредственно и регулярно сталкивающиеся с проблемой — лучше понимают её суть, а зачастую имеют и более обоснованные и взвешенные идеи решения. “Севастопольская Альтернатива” считает, что традиционная система сбора предвыборных наказов — неполноценна и недостаточна. Мы считаем целесообразным выстраивание более эффективной схемы постоянной обратной связи — от неравнодушных рядовых граждан через лидеров инициативных групп и локальных районных сообществ до депутатов районных советов и Законодательного собрания. Первое звено схемы (граждане) обозначает проблему и предлагает модели решения, второе (локальные лидеры) аккумулирует входящие предложения и отбирает оптимальные варианты, третье (депутаты) проводит финальный отбор, вносит свои коррективы, представляет итоговый проект решения гражданам и лоббирует его в органах власти. Таким образом сознательные избиратели не только делегируют депутатам полномочия представлять их интересы, но и сами непосредственно участвуют в самоуправлении.

Инновации в самоуправлении

Современные технологии позволяют управлять многоквартирным домом через мобильное приложение, а не ругаться до хрипоты на общем собрании совладельцев. К тому же, половина жильцов всё равно не приходит на собрания. Через голосование в мобильном телефоне жители района или улицы в состоянии сами решить, на что потратить бюджет – сделать в этом году освещение или дорогу? Оставить ли бордюрный камень, или всё же заменить? Сколько мусорных контейнеров нужно и где, и как часто их вывозить?

В России уже есть опыт по создании системы IGrajdanin. “Севастопольская Альтернатива” предлагает пойти дальше – создать приложение для умного самоуправления многоквартирными домами, улицей, районом. Кто, как не депутаты муниципалитета и общественные организации должны стать инициаторами такой программы.

Процедура отзыва представителей власти


Любой избранный представитель власти (не важно — депутат или губернатор) является сотрудником, которого когда-то нанял город — избиратели. Горожане, как наниматели, должны иметь право «уволить» сотрудника, если он неэффективен. Для этого необходимо реформировать законодательство Севастополя.

“Севастопольская Альтернатива” предлагает принять чёткую и справедливую процедуру отзыва нерадивых избранников:

Избранный муниципальный депутат, депутат-мажоритарщик Законодательного собрания Севастополя, Депутат Государственной Думы от Севастополя и губернатор Севастополя первый год после избрания проходит своеобразный испытательный срок, в течении которого не может быть снят со своей должности.
После прохождения испытательного срока в 1 год — инициативная группа граждан может поднять вопрос о снятии “избранника” и инициировать установленную законом процедуру сбора подписей среди жителей избирательного округа или города. Для отправки “избранника” в отставку необходимо собрать количество голосов большее на 1 единицу, чем набрал данный конкретный кандидат на прошедших выборах.

Данная процедура даст возможность избирателям отзывать дискредитировавшего себя в глазах большинства народного представителя, не дожидаясь окончания сроков его полномочий, при этом оградит эффективных и популярных слуг народа от происков политических конкурентов, личных врагов и городских сумасшедших.

Прозрачная и честная политика


Не каждый депутат или чиновник готов открыто заявлять с трибуны о том, что реально волнует горожан. Не у каждого хватает смелости говорить правду, несмотря на последствия. “Севастопольская Альтернатива” исповедует принцип свободной повестки — для нас нет табу и ограничений. Мы не боимся поднимать опасную проблему межнациональных отношений и конфликтов (история с убийством в караоке-баре “Бенефис”), и защищаем граждан от незаконных и несправедливых притязаний государства (кампания против Распоряжения Правительства Севастополя 195-РП “Руки прочь от нашей земли” — по защите частной собственности от претензий Министерства Обороны). Депутатский статус позволит сделать наш голос громче и заметней.

Мы также намерены регулярно проводить онлайн-опросы среди своих избирателей по наиболее важным и спорным законодательным инициативам, зависящим от нашего голоса. И ежемесячно отчитываться о проделанной нами работе и результатах нашего голосования по текущим законопроектам.

Разработка и внедрение Кодекса Севастопольца


Севастополь всегда был городом с особой идентичностью, восходящей к славным страницам и традициям городского прошлого и высокой культурой человеческого общежития. В последние годы вместе с притоком большого количества приезжих ценности начали размываться и утрачиваться, всё чаще нарушаются нормы и устои.

“Севастопольская Альтернатива” придерживается классической античной мудрости — “Хочешь жить в Риме — поступай как римлянин”. В целях защиты и сохранения севастопольской идентичности, а также формирования качественных гражданских и морально-нравственных ориентиров для жителей города, мы инициируем проект «Кодекс Севастопольца» с подключением к его разработке всех желающих. В нём будут прописаны простые правила уважения к городу, его истории и жителям, а также банальные, но важные нормы общественных взаимоотношений. Таких, как например, “Убирать за собой мусор!” и “Не парковаться на тротуарах, газонах и детских площадках!”. Мы предлагаем разработанный жителями “Кодекс Севастопольца” и адаптированную под современные реалии “Клятву Херсонесита-Севастопольца” принять на вооружение Правительству Севастополя. Чтобы каждый местный и приезжий чиновник, прежде чем заступать на свой пост, в обязательном порядке знакомился с севастопольскими правилами и нормами и торжественно присягал им. Кодекс Севастопольца также должен вручаться каждому севастопольцу при получении паспорта, и каждому приезжему при получении постоянной или временной регистрации.

Таким образом постепенно может выработаться новое ядро сознательных граждан, носителей общепринятых правил и норм и распространяющих их влияние на окружающих. Что в свою очередь будет способствовать формированию атмосферы взаимопонимания и согласия в городе, сделает его более комфортным и привлекательным для людей с высоким уровнем культуры и интеллекта. Станет ценностной платформой для качественного развития.

Государство для человека, а не человек для государства

Мы выступаем против бюрократической регламентации всех сфер жизнедеятельности гражданина со стороны государства. Государство – это система, созданная для облегчения жизни гражданина. Государственные чиновники и депутаты – это наемные сотрудники зарплату которым платит общество. Наше право требовать от государства исполнения своих обязанностей и в случае их невыполнения – «увольнять».
Мы считаем, что принцип неприкосновенности частной собственности должен стать аксиомой для органов государственной власти и представителей федеральных структур в Севастополе. Ни один из законно приобретенных объектов собственности, не может быть отчужден у гражданина в пользу государства без его согласия и достойной компенсации. Гражданин не обязан нести ответственность за ошибки государства, выдавшего подтверждающие права документы.

Обязанность государства исполнять закон. В Севастополе не должно быть избирательности права, когда одни перед законом равнее других. Для всех должны быть созданы первоначальные равные условия. Ущемляющие права и свободы севастопольцев документы и законы города Севастополя должны быть пересмотрены или отменены.

Генеральный план города Севастополя должен приниматься исключительно на основании мнения горожан и с учетом их прав. Государство обязано опираться на мнение большинства жителей, а не на выступления ручных общественников на общественных слушаниях. Город обязан развиваться, но только без нарушения прав горожан и с учетом их мнения.

Все должно быть доступно и просто: Правительство обязано создать комфортные условия для горожанина и минимизировать его ресурсные затраты. Так, например, должна быть создана единая работоспособная база медицинских документов для всех учреждений системы здравоохранения, исключив полностью бумажные носители и необходимость повторной регистрации. Ровно также при нежелании горожан переходить на дистанционное образование, город обязан отказаться от системы, ложащейся нагрузкой на его жителей

Последние новости:

4+
Поделиться
  • 4
    Поделились